Диспетчерские и Ситуационные центры

Диспетчерские и Ситуационные центры

Отличительной особенностью ситуационных и аналитических центров является наличие защищённых каналов связи, специфическая архитектура комплекса и специализированные системы сбора и обработки данных от различных органов управления (информационно аналитической системы, ИАС). Как правило, это категорированные помещения с ограниченным доступом и чётким регламентом работы, необходимые для функционирования различных государственных структур (федеральные и региональные органы управления, МЧС, Минобороны).

Аналитические центры, в большинстве случаев, подразумевают возможность одновременной работы большого числа сотрудников, в меньше степени или вовсе не зависят от требованиями ФСО и имеют существенно меньше связей с государственными органами. Диспетчерские помещения, в свою очередь, обычно лишены средств спецсвязи и строгой привязки к функционалу, а в аналитике опираются, преимущественно, на автоматизированные системы. Они меньше по размеру, но по сложности и важности задач почти не уступают государственным ситуационным центрам. Современная городская инфраструктуара, мониторинг дорожной ситуации и производственные линии на крупных предприятиях – диспетчерские нужные везде.

Функционал и особенности решений

Возможности ситуационных и аналитических центров позволяют работать с социальными и экономическими данными, проектами федерального и регионального уровня, а также являются площадкой для взаимодействия между органами власти по защищённым каналам связи (в том числе, в режиме ЧС). Часто ситуационный центр является ещё и многофункциональной переговорной комнатой, местом для проведения совещаний и отчётных мероприятий в открытом режиме. Здесь могут проводиться сеансы ВКС, а также собрания с участием представителей различных ведомств и подразделений.

Диспетчерские службы рассчитаны на беспрерывную работу в режиме 24/7 и требуют использования существенно большего количества видео-потоков. В качестве источников здесь могут выступать разные системы, в том числе, не интегрированные в единую информационную среду. Основной функционал таких объектов – расширенный мониторинг ситуации и оперативная связь с контролируемыми зонами. Если ситуационный центр рассчитан на слаженную совместную работу, то диспетчерские нацелены на индивидуальную работу и работу в небольших группах.

Подсистемы и типы используемого оборудования

  • Информационно-аналитические системы. Помогают выявить зависимости, провести систематизацию и визуализировать большой массив данных в удобном формате (в виде графиков и диаграмм). Позволяют работать с данными локальных и внешних систем, обеспечивая, в то же время, высокий уровень защиты информации.
  • Системы отображения. Соответствуют требованиям конкретных задач: видеостены могут быть выполнены из разных элементов (тонкошовных LCD -панелей, светодиодных панелей с шагом пикселя не более 1,9 мм или видеокубов), отличаться по формату (32:9, 16:10, 16:9 и т.д.), работать в режиме 24/7.
  • Системы видеокоммутации и ВКС. В диспетчерских и аналитических центрах применяются повышенные требования к разрешению и производительности процессоров, софтверные решения превалируют над физическим подключением. Для ситуационных центров «железные» решения в приоритете из-за требований по разделению видеоконтуров, использования разных источников и разного формата мероприятий.
  • Системы аудио воспроизведения и конференц-системы. В зависимости от необходимости могут использоваться системы аудио-маскировки, аудиоподготовка помещения с применением встраиваемой акустики и настенных звукопоглощающих панелей, микрофонные системы для открытых и защищённых сегментов и т.д.
  • Система управления. Может быть как проводной, так и беспроводной, содержать готовые пресеты и сценарии для разных типов мероприятий, а также использоваться вместе с KVM-коммутаторами для оперативного управления источником данных.
  • Системы бесперебойной работы. Зависят от требований к бесперебойности работы конкретных объектов. Например, кроме наличия независимого контура питания, может быть реализована возможность «горячей» замены вышедшего из строя элемента системы.
  • Другие системы. Системы протоколирования при проведении совещаний позволяют провести более подробный разбор ситуации и повысить общую эффективность управления. Система интеллектуального освещения создает комфортную рабочую обстановку и помогает добиться более высокого качества картинки при ВКС.

Преимущества работы с ГК DIGIS и ЦС Проект

За годы работы нашими специалистами было спроектировано и выстроено несколько ситуационных, аналитических и диспетчерских центров. Мы имеем большой опыт в согласовании всех этапов проектирования и проведения работ, в том числе – в рамках исполнения государственных контрактов. Помимо реализации проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, мы оказываем дальнейшую техническую поддержку и различные сервисные услуги. Мы используем только проверенное, надежное и широко востребованное оборудование от брендов мирового уровня.

Реализованные проекты