Общее описание проекта
Интенсивное развитие Республики Чувашия обусловило необходимость соответствующего оснащения конференц-зала дома правительства. Обсуждение текущих вопросов региона, принятие решений, образовательные мероприятия, встречи гостей со всего мира – все это неотъемлемая часть работы современного органа государственного управления. И осуществляться она должна на должном технологическом уровне.
При исходных данных поставленной задачи вся техническая инфраструктура объекта полностью возводилась с нуля. В результате построен высокотехнологичный, современный конференц-зал с качественной визуализацией и возможностью участия в дискуссии всех участников. В проекте реализовано: синхронный перевод на 4 языка одновременно, аудио-видео запись в реальном времени и единое управление всем оборудованием. Основной отличительной особенностью зала является возможность его быстрой трансформации под различные типы мероприятий.
Проект построен на современном мультимедийном оборудовании ведущих мировых производителей и обладает высокими показателями качества. Коммутационное оборудование позволяет работать в круглосуточном режиме и обеспечивает стабильную работу в период всего срока службы. Звукоусиливающее оборудование и оборудование видео-отображения возможно эксплуатировать непрерывно более 8 часов в сутки без снижения стабильности показателей.
Реализованное решение предусматривает дальнейшее аппаратное и функциональное развитие объекта и позволяет решать весь комплекс актуальных задач при проведении публичных мероприятий на самом высоком уровне.
Требования заказчика
Заказчик озвучил ряд требований, необходимых для успешного и эффективного функционирования конференц-зала. В частности, указывалось на необходимость создать современный аудио-визуальный комплекс, в трансформируемом конференц-зале, для проведения различных публичных мероприятий. При этом управление всем комплексом должно было осуществляться централизованно одним оператором, с использованием как стационарного рабочего места, так и мобильных устройств.
Кроме того, к остальным требованием относится:
- Возможность записи аудио и видео материала;
- Возможность расширения системы как по оборудованию, так и по функционалу;
- Синхронный перевод на 4 языка одновременно;
- Отображение контента с достаточной для хорошо освещенного помещения яркостью;
- У каждого участника мероприятия и переводчиков должно быть свое средство отображения и свой микрофон;
- Должна быть реализована хорошая звукоизоляция.
Все входящие требования были полностью учтены при разработке проекта.
Основные задачи проекта
Основной целью оснащения конференц-зала являлось обеспечение возможности демонстрации высококачественного контента и проведения различных типов мероприятий в одном зале: конференций, семинаров и презентаций. Все мероприятия должны записываться и, при необходимости, сопровождаться синхронным переводом, а так же централизованно управляться. При этом, система должна функционировать в интенсивном режиме, быть отказоустойчивой, и иметь потенциал к технологическому развитию.
Описание помещения, где интегрировалась система
Помещение представляло из себя никак не использующийся, необорудованный зал, без отделки. Размеры помещения:
- Длина: 17 метров;
- Разноуровневый потолок, с самой высокой точкой 4 метра;
- Ширина: 10 метров.
На объекте уже присутствовало отдельное помещение для переводчиков.
Реализация проекта, предложенная компанией-интегратором
При существующем гигантском потоке входящих данных, важнейшим фактором является эффективное визуальное представление информации для ее лучшего восприятия и осмысления. При этом, данные могут поступать в различных мультимедийных форматах, что обуславливает необходимость их обработки и коммутации.
Заказчику была предложена современная технологическая концепция по оснащению трансформируемого конференц-зала, учитывающая все самые актуальные векторы развития передовых аудио-визуальных комплексов.
Система позволяет:
- Работать со всем многообразием поступающих сигналов;
- Производить качественную обработку и матричную коммутацию цифровых и аналоговых сигналов;
- Наглядно визуализировать и озвучивать информацию для всех участников;
- Осуществлять синхронный перевод на 4 языка одновременно для всех участников мероприятия;
- Вести видео и аудио запись;
- Вести съемку мероприятия;
- Управлять всем комплексом оборудования в любой точке объекта;
- Быстро трансформировать аудио-визуальный комплекс под различные типы мероприятий;
- Интегрировать дополнительное оборудование для расширения возможностей и функционала в будущем.
Основной особенностью данного комплекса технических средств является возможность использовать конференц-зал в разных конфигурациях. Поэтому, в процессе подготовки к реализации проекта, были разработаны три различные схемы расположения оборудования в конференц-зале, каждая из которых служит для проведения мероприятий своего рода. При этом изменение расположения оборудования не занимает более одного часа.
Кроме того, была полностью оборудована комната синхронного перевода с возможностью работы с четырьмя языками одновременно.
Согласно техническому заданию, в проект была заложена возможность модернизации и последующего развития системы.
Конференц-зал имеет три модификации (Сцены) для проведения мероприятий.
Сцена 1 предполагает:
- 3 рабочих места за столом президиума на сцене;
- одно место докладчика на трибуне для выступления на сцене;
- 40 рабочих мест в зоне слушателей, расположенных за столами;
- места для слушателей.
Сцена 2 предполагает:
- 3 рабочих места за столом президиума на сцене;
- одно место докладчика на трибуне для выступления на сцене;
- 24 рабочих места в зоне слушателей, расположенных за столами.
Сцена 3 предполагает:
- 3 места для делегатов на сцене;
- места для слушателей.
В системе предусмотрена возможность вывода аудио-видео информации с портативных устройств с рабочего места оператора и докладчика на трибуне.
Техническая спецификация интегрированных систем и оборудования
В качестве средств отображения видеоинформации в зале используются два проекционных моторизированных экрана Vutec Lectric 2 диагональю 133” и два проектора Christie DHD800, установленные в лифтах Draper SL6. Для слушателей, находящихся в основном зале, работающих за столами, видеоинформация транслируется на настольные мониторы Benq и дублирующие ЖК панели Philips. Так же мониторами Benq оснащаются рабочие места переводчиков и операторов системы.
Для звукового сопровождения презентаций и звукоусиления совещаний в зале используется система звукообработки Ashley и усилители QSC.
Для проведения конференций в зале используется дискуссионная система Bosch. Организована возможность проведения многоязыковых дискуссий с использованием оборудования Bosch, расположенного в комнате переводчиков.
Для управления мультимедийной системой зала используется аппаратно-программный комплекс AMX на базе контроллера AMX NI-2100, виртуальной панели управления AMX Modero NVX-300 и Apple IPad.
Для аудио и видео записи используется рекордер Epiphan.
Подробная спецификация используемого оборудования:
Возможность развития системы
В будущем в реализованное решение планируется интегрировать систему видеоконференцсвязи на основе кодека ВКС Polycom RealPresence Group 500, а так же установка дополнительных камер и телевизионного коммутатора, для обеспечения бесподрывного переключения и съемки участников сеанса видеоконференцсвязи.
Кроме того, впоследствии в систему планируется внедрить интерактивные технологии и решения компании SMART Technologies.